В том числе прошло награждение лучших педагогов Прикамья различными званиями. Нагрудный знак «За верность профессии» был вручен Народному учителю РФ, Кавалеру ордена Почета, Почетному гражданину Перми, директору гимназии №2 Людмиле Сухановой.
Людмила Андреевна возглавляет образовательное учреждение более 30 лет. Её педагогическая деятельность неразрывно связана с Мотовилихинским районом: она работала учителем биологии и химии в школе №127, руководила районо, а с 1989 года – школой №137, которую через три года переименовали в гимназию №2.
Под её руководством гимназия стала одним из сильнейших образовательных учреждений в Пермском крае. Здесь открыт Восточный центр, где дети изучают китайский и японский языки, сдают международные экзамены. Более того, девять лет назад впервые в стране на базе среднего общеобразовательного учреждения в гимназии №2 был открыт Класс Конфуция – международный сертифицированный центр по изучению китайского языка и культуры. В 2018 году он был признан лучшим в мире среди 154 стран.
Сегодня гимназия №2 имеет статус уникальной. Мы поговорили с Людмилой Сухановой о работе и жизни образовательного учреждения.
- Людмила Андреевна, расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с восточными партнёрами.
Мы продолжаем развитие культурного обмена с образовательными учреждениями Японии и Китая, выстроено тесное взаимодействие со школами и университетами. Например, уже 10 наших выпускников обучаются в Китайском нефтяном университете. Летом 2023 года группа гимназистов приняла участие в языковой стажировке от нашего партнёра в городе Циндао. Ребята принимали участие в совместных уроках по китайскому языку, различных мастер-классах, насыщенной культурной программе. Регулярно выезжаем на международные конференции и семинары, являемся организатором городского открытого форума «Пермь – Восток» с иностранным участием.
В начале декабря в нашей гимназии уже в девятый раз состоялся международный экзамен на знание японского языка «Нихонго норёку сикэн», в котором приняли участие более 100 человек из 10 регионов России. Ежегодный рост участников и расширение географии нашего центра подтверждает его востребованность, что отмечено организатором экзамена – Японским фондом Москвы.
Сотрудничаем с образовательными учреждениями «Страны восходящего Солнца», компанией Toyota Engineering Corporation, центром повышения производительности «Кайдзен».
- В прошлом году гимназия №2 получила сертификат соответствия федеральному образцу в рамках проекта госкорпорации «Росатом» «Бережливая школа». Расскажите подробнее об этом проекте.
- Проект «Бережливая школа» реализуется в нашей гимназии с 2018 года. Основная его цель – улучшить условия труда для педагогов и учащихся, повысить качество и производительность образовательного процесса. Мы внедряем бережливые технологии во все процессы. В Центре повышения производительности «Кайдзэн», открытом на площадке гимназии, дети учатся сохранять своё время и время педагогов, организовывать личное пространство, достигать всех поставленных целей. Педагоги, в свою очередь, работают над оптимизацией учебного процесса, сбора документов, участвуют во всех проектных группах. Мы являемся опорной площадкой по внедрению бережливых технологий в образование в рамках Ассоциации бережливых организаций Пермского края. Уже реализовали 58 проектов и внедрили 31 предложение по улучшению.
Здесь хотелось бы отметить вклад наших социальных партнеров. В частности, мы являемся участниками производственно-образовательного кластера ПЦБК. Предприятие принимает участие в национальном проекте по повышению производительности труда, оно одно из лучших в бережливом производстве. Мы идём в направлении бережливого образования, и наши цели полностью совпадают. Ребята выезжают на площадки ПЦБК, специалисты ведут профориентационную работу с гимназистами старших классов, знакомят их с инструментами бережливого производства.
Организуем и проводим совместные мероприятия, чтобы сформировать у учащихся интерес к инженерным профессиям. Вместе мы сможем воспитать выпускников, которые будут обладать всеми профессиональными компетенциями бережливой личности, которые нужны предприятию.
- В этом году в гимназии №2 открылся первый в Прикамье 10-й класс с фармацевтическим уклоном. Почему было принято решение выбрать столь отличную от гуманитарных и технических наук сферу?
- Мы стремимся дать нашим выпускниками всё лучшее. А фармацевтика, на мой взгляд, сегодня является одним из самых перспективных направлений. Оно интересно и актуально не только для нашего региона, но и для всей страны. У нас подписаны соглашения с Пермской государственной фармацевтической академией, сетями аптек и фармацевтическими предприятиями, сотрудничаем со школой №197 Санкт-Петербурга. Наши старшеклассники могут ближе познакомиться с фармацевтическими специальностями непосредственно на базе лабораторий, производств и выбрать не просто направление дальнейшей деятельности, а конкретную профессию.
- Людмила Андреевна, выпускники гимназии достигают больших успехов в жизни, и в этом немалую роль играют педагоги и руководство вашего образовательного учреждения. В чём секрет вашего успеха?
- Нам удалось создать очень сплоченный коллектив настоящих профессионалов своего дела, людей, увлечённых работой. Мы не боимся пробовать новое, видим перспективу на несколько шагов вперёд, постоянно обучаемся, внедряем и совершенствуем различные технологии. Главное – и педагоги, и наши ученики умеют ставить правильные цели и достигать их.