30 июля 2021

«По количеству заявлений от родителей будущих первоклассников мы обошли все другие районы»

Вот уже миновала половина летних каникул. Дети пока и не задумываются об уроках, а у родителей и работников образования подготовка к новому учебному году – в самом разгаре. Поговорили с начальником отдела образования Мотовилихинского района департамента образования администрации Перми Татьяной Пепеляевой – о приёмке школ, дистанте, результатах ЕГЭ и первоклашках

«По количеству заявлений от родителей будущих первоклассников мы обошли все другие районы»

-Татьяна Фаритовна, начнём с самого актуального – в июле началась приёмка школ. Как идет подготовка школ, детских садов Мотовилихи к началу учебного года?

Приёмка образовательных учреждений идёт полным ходом. В Мотовилихинском районе в ней принимают участие 35 муниципальных образовательных учреждений: 19 школ, 13 детских садов и 3 учреждения дополнительного образования. Больше половины уже проверили, приняли. Приёмка продлится до 6 августа. В новом учебном году все наши дети будут учиться в комфортных, безопасных, отремонтированных школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования.

- Чему больше всего уделяют сейчас внимания при приёмке?

В рамках приемки проверяются документы, регламентирующие деятельность учреждения, обеспеченность педагогами, количество учащихся, общее состояние имущественного комплекса, работоспособность пожарной сигнализации, систем оповещения, экстренной эвакуации, качество ремонтных работ. В этом году ещё очень большое внимание во время проверки уделяется соблюдению санэпиднорм, естественно. Везде сейчас у нас санитайзеры, рециркуляторные лампы, маски. Это уже даже вообще не обсуждается, сегодня – это норма для всех.

- Первая волна распределения в 1 классы закончилась. Сколько уже сейчас ребят зачислены в школы Мотовилихинского района?

На сегодняшний день зачислено 2953 первоклассника.

- Это много?

Да, много. По количеству заявлений от родителей будущих первоклассников мы обошли все другие районы. Наша задача – каждому ребёнку обеспечить его конституционное право на образование и предоставить место в школе. Решаем. Все дети 1 сентября пойдут в школу.

«По количеству заявлений от родителей будущих первоклассников мы обошли все другие районы»

- Ну, учебное место у всех будет. А что у нас с продлёнками? Почему так мало школ, где она есть? Получается, многим детям чуть ли с не 1 класса приходится самостоятельно ходить домой после уроков.

Решение об открытии группы продленного дня каждая школа принимает самостоятельно, исходя из имеющихся возможностей. Мы поддерживаем школы в этом отношении и понимаем, как важна для родителей возможность отдать ребенка на продленку.

В 2020-21 годах процесс обучения в школах не обошелся без уже такого привычного слова как «дистант». Повлияло ли это на уровень знаний учеников? Как с этим справились школьники?

В прошлом году во время периода самоизоляции в школах образовательный процесс не прекращался, даже внеучебная деятельность проводилась в режиме онлайн.

По результатам итоговой аттестации мы можем сделать вывод, что коллективам педагогов школ удалось удержать планку высокого качества образования. В этом году в Перми 76 выпускников стали стобалльниками. Сразу три выпускника получили высшие баллы по двум предметам. Двое из них, кстати, выпускники нашего лицея №10. Всего в Мотовилихинском районе 17 выпускников получили на ЕГЭ максимальный балл.

- В период дистанта в процесс обучения были внесены нововведения: онлайн-тестирования, самостоятельные какие-то занятия. Как вы думаете, нужно ли оставлять такие форматы работы в дальнейшем, даже когда пандемия полностью закончится?

Наша сегодняшняя задача – использовать положительный опыт, который мы получили в процессе организации дистанционного обучения. Современная школа должна создавать условия для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно добывать знания, учился быть исследователем. И дистанционный формат обучения как раз дает возможность для развития исследовательских навыков.

Мы понимаем, что дистанционная форма обучения – это реальность, и мы должны быть к ней готовы. Сейчас по-другому уже просто нельзя, дети - другие. Порой мы сталкиваемся с проблемой, когда дети обгоняют педагога в вопросах компьютерной грамотности. Благодаря дистанту педагоги начали активно использовать учебные платформы. Тут максимальный простор для творчества и поиска и для педагогов, и для учащихся. Возможностей для развития - огромное количество.

- А много в школах молодых педагогов? Им наверняка проще справляться с новыми форматами.

Один из показателей эффективности нашей деятельности, по которому мы всегда отчитывались перед Министерством просвещения Российской Федерации, - доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет. В Перми доля молодых педагогов составляет свыше 30%. Конечно, в современных школах с новым оборудованием работать интереснее, и молодые учителя с удовольствием к нам идут. При этом мы должны понимать, что вопросы кадрового обеспечения – это очень важные вопросы. Мы всеми способами поддерживаем молодых учителей, создаем условия для их успешного профессионального становления. Рядом с молодежью должны быть наставники, которые бы передавали опыт и помогали бы молодым быстрее и безболезненнее адаптироваться.

«По количеству заявлений от родителей будущих первоклассников мы обошли все другие районы»

- Немного сменим тему. Как оцениваете эксперимент на Вышке-2, что каждое звено (старшее, среднее, младшее) обучаются в разных зданиях?

Школа № 30 – самая большая в городе. В распределении учащихся по корпусам есть и плюсы, и минусы. Одна из возможных сложностей – это более длительный, двойной этап адаптации. То есть, смотрите, система там такая: малыши с 1 по 4 класс в одном корпусе занимаются, 5-6 классы – во втором, и дети с 7 по 11 классы учатся в новом корпусе. Получается, сначала ребёнок переходит из 4 в 5 класс в новое здание и проходит адаптацию, а потом из 6 в 7 – опять в другое здание и в другую среду.

Из плюсов – при таком распределении все малыши учатся в одном месте, обособленно от старшеклассников, что дает спокойствие родителям, в первую очередь. У старших корпус оснащён новым оборудованием, техникой. У учащихся возникает больше возможностей для профориентации, для организации современных образовательных практик. Плюсы - несомненные, а над минусами мы работаем.

- Поговорим про дошколят. Пермь вошла в число лидеров по обеспечению местами в детсадах детей до 3 лет. Как обстоят дела с ясельными группами в Мотовилихе?

На территории Мотовилихинского района места в группах 12-часового пребывания для детей от 1,5 до 3 лет предложены всем детям 2019 года рождения. Детям младше – 2020 года рождения – предоставлены места в группах 4-часового пребывания.

Когда лучше всего вставать на очередь в детский сад?

Распределение детей в детские сады города осуществляется по дате рождения. То есть, нет необходимости ставить ребенка в очередь на детский сад в ночь его рождения (смеется). В регистре на получение услуги дошкольного образования дети получают место в зависимости от того, когда они родились, то есть – по дате рождения.



Ещё новости в этом разделе Перейти в раздел
Как помочь ребенку справиться со страхами?
22 апреля

Отвечает психолог «Центра помощи детям» Наталья Макарова

Как морально подготовить ребенка к экзаменам?
1 апреля

Начался апрель и в школах стремительно приближается экзаменационная пора.

Лента новостей
Вчера, 16:05

Акция прошла на площадке Штаба общественной поддержки

Подробнее

Вчера, 14:11

Объект располагается в микрорайоне Вышка-1. Работы здесь подходят к концу

Подробнее

25 апреля

Мероприятие прошло в Штабе общественной поддержке. Организаторами выступили ПЦБК и экономический факультет ПГНИУ

Подробнее


Читать все новости

Полезные статьи
10 апреля

Есть ряд правил и рекомендаций, которые важно соблюдать для того, чтобы привезти из путешествия только положительные впечатления

Подробнее

5 февраля

В краевом Минздраве напомнили о мерах профилактики онкозаболеваний

Подробнее

23 января

В Прикамье начался прогнозируемый подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ

Подробнее


Читать все статьи