Главное – любить свою работу

Почему школа Мотовилихи получила название «Траектория», зачем детям нужна школьная форма и чем может помочь спорт современному руководителю – мы узнали у директора школы «Траектория».

Владимир Андреевич, расскажите, как вы пришли в образование?

Я учился в сельской школе. Ещё в советские времена для меня учитель был примером для подражания. Вообще, на селе учитель – больше чем просто учитель.

В 1985 году я закончил педагогический институт, по специальности “физик-математик”. Меня направили на работу в 125 школу Мотовилихинского района. Теперь это лицей № 10. Там я проработал полтора месяца и меня забрали в армию. Служил на Сахалине рядовым , сержантом и вернулся в звании лейтенанта. Продолжил работу в школе № 125 учителем физики до 2005 года, затем один год проработал в школе № 116. А в 2006 году меня назначили директором школы № 49.

А как стали директором? Что для этого нужно?

Нужно разбираться в своей сфере деятельности, уметь принимать правильные решения и нести за них ответственность. Позиция учителя, директора должна быть направлена на созидание. Моя работа в школе всегда была нацелена на повышение качества образования. Нужно отметить, что уже в те советские времена мы активно сотрудничали с Педагогическим институтом. Я видел, что есть ученики, которым действительно нравится мой предмет. Именно поэтому я проводил дополнительные занятия по физике, которые выходили за рамки учебной программы. Честно говоря, надо любить свою работу, любить детей, давать им не только знания в чистом виде, но и делиться собственным опытом, своими наблюдениями, говорить и о жизни. Если ты будешь добросовестно выполнять свою работу, то она будет приносить тебе удовольствие и возможности для карьерного роста.

Почему школа называется "Траектория"? В чем её особенность?

Каждый ребёнок рано или поздно задумывается – кем он хочет стать в будущем, какая профессия ему интересна. Наша школа направлена на то, чтобы ребенок постарался определиться, выбрать, так скажем, свою траекторию. Ученый, инженер, строитель, врач, учитель, футболист, артист, … У каждого своя дорога. Поэтому, спектр предоставляемых образовательных возможностей в школе должен быть широк. Поэтому ТраеКТОриЯ. При создании концепции учебного заведения, мы исходили из того, что необходимо создать условия, при которых каждый учащийся может себе выбрать жизненный путь и в дальнейшем быть успешным. Это название, определяющее разновекторное развитие детей и их возможности.

На каких предметах сделан упор в школе?

В нашей школе профильное обучение в выпускных 10-11 классах. Для этого дети должны определиться с необходимым им профилем и вместе с родителями написать заявление на определенный предмет. Если мы видим, например, что набирается группа из 8 человек, которые хотят изучать на профильном уровне, допустим, химию, то мы организуем такой поток. На сегодняшний день, спектр профильных предметов очень широк. Кроме того, в предстоящем учебном году мы планируем сформировать инженерный класс на базе 5х классов.

Как бы вы рассказали родителям первоклассников о школе?

В первую очередь, в нашей школе хороший, здоровый микроклимат. У нас комфортно. Когда родители отдают ребенка в школу, в первую очередь, они обращают внимания на уровень знаний, который может предоставить школа. Тем самым обеспечив конкурентоспособность для поступления в высшие учебные заведения или техникумы. У нас высокое качество образования. На протяжении многих лет мы входим в десятку лучших школ города. Мы неоднократно попадали в рейтинг «50 лучших школ Пермского края». В этом году среди общеобразовательных школ группы «Центр» мы заняли первое место.

Как вы относитесь к школьной форме?

Безусловно, в нашей школе присутствуют определённые требования к школьной форме. Конечно, мы не требуем, чтобы во всей школе дети ходили в однотипной форме, но в каждом классе форма должна быть одинаковой. Мы поясняем родителям и детям, что это объединяет класс. А класс –команда, с которой они идут 11 лет. Так и для родителей проще, они всегда знают, во что одеть ребенка. Конечно, в каждой школе всегда есть ученики, которые хотят ярко проявлять свою индивидуальность. Они будут приходить с нестандартными прическами, красить волосы в разные яркие цвета, носить пирсинг в носу… Я учителям говорю, что к этому надо относиться спокойно. С ребёнком можно просто поговорить. Но не надо агрессивно настаивать. Взросление происходит постепенно.

Мужчина в образовании - это редкость сейчас? Почему?

Соглашусь, мужчин в образовании действительно мало. Многим из нас проще работать со взрослыми людьми. Маленьких детей воспитывают, как правило, женщины, мамы. Эта традиция, возможно, и является одной из причин.

Как вы относитесь к спорту, участвуете ли в спортивных соревнованиях?

Я люблю спорт. Эту любовь мне привил учитель физкультуры. Спорт закалил мой характер. Одна из черт, которые я получил - тяга побеждать. И в первую очередь я побеждаю самого себя. Соревнуюсь сам с собой. Раньше я занимался спортом достаточно серьезно -и в институте, и в школе, и в армии. Это легкая атлетика, лыжи, настольный теннис. Когда я занимаюсь спортом, я отвлекаюсь от всех бытовых проблем. Это та отдушина, своеобразная перезагрузка, которая позволяет мне эмоционально переключиться.

Ещё новости в этом разделе Перейти в раздел
22 апреля

Отвечает психолог «Центра помощи детям» Наталья Макарова

1 апреля

Начался апрель и в школах стремительно приближается экзаменационная пора.