Если вам пришло сообщение «**0101 Списание на сумму 20 000 RUB прошло успешно. Баланс: 13.50 RUB», но при этом вы не снимали денежные средства, то данные карты были украдены мошенниками.
Что делать в таких случаях? Необходимо срочно заблокировать карту:
- Через мобильное приложение или личный кабинет на сайте: опция «Заблокировать»;
- По телефону: на оборотной стороне карты есть номер банка для экстренной связи;
- По СМС: зачастую это команда — кодовое слово, например «блокировка» + через пробел последние четыре цифры номера карты;
- В отделении: при себе необходимо иметь паспорт.
Сообщить о краже денег можно по телефону. Это необходимо сделать не позднее следующего дня после оповещения о списании. Чтобы подать заявление о несогласии с операцией и для возврата денег, нужно идти в отделение.
Условия возврата денег
- Вовремя оповестить о краже.
- Не нарушать правила безопасности: не сообщать мошенникам данные карты, не хранить ПИН-код вместе с картой, не писать код на самой карте и т.д.
Банк будет проводить расследование. Если мошенники сняли деньги на территории России, то не более 30 дней, за границей — до 60 дней. В случае если вы выполнили все условия, но после расследования банк отказывает в возврате, можно обратиться в суд.
Банки обязаны уведомлять об операциях по карте: в СМС, в приложении или по почте. Если банк вовремя не уведомил вас о снятии средств, по закону он должен возместить потери, даже если прошёл месяц или год. От вас необходимо заявление с требованием вернуть незаконно списанные деньги.