Северная дамба: с чего всё начиналось?

Показываем, как выглядела дамба раньше

Раньше Пермь и Мотовилиха считались разными городами, чтобы добраться в Мотовилихинский район горожане использовали пароходы. Зимой, когда Кама замерзала, можно было добраться на санях. Можно было воспользоваться и другими путями, например, одна из дорог шла от Разгуляя по деревянному мосту через реку Егошиху в районе старого кладбища, а потом поднималась серпантином в гору. Такая дорога была слишком крутой и причиняла дискомфорт жителям. В 1920 дорогу расширили и благоустроили. Существовал этот путь долго – до 1950-х годов.

Позже речка Егошиха была взята в трубу в 1953 году, а вот засыпка широкого лога строительство дамбы и сооружение на ней новых трамвайных путей закончились только в 1959 году. Первый трамвай по новому участку прошел в сентябре этого же года. В 1962 году по северной дамбе стали ходить первые троллейбусы по маршруту «Площадь Дружбы - Центральный рынок».

Так дамба выглядела в 1970-е годы.

Северная дамба играет важную роль в транспортной инфраструктуре города - она связывает Мотовилихинский район с центром города. Масштабные реконструкции дамбы с полным прекращением движения транспорта по ней проходили летом 1996 и 2017 годах. В Мотовилихинский район ведут ещё две дамбы: средняя и южная.



Ещё новости в этом разделе Перейти в раздел
26 декабря 2023

Она стала заключительной частью трилогии о Великой Отечественной войне