5 октября 2021

​«Верю в каждого ученика!»

Сегодня вся страна отмечает праздник представителей одной из самых благородных профессий – День учителя. Накануне мы пообщались с Марией Владимировной Правильской, учителем начальных классов высшей квалификационной категории школы № 116, победителем конкурса «Учитель года-2019» в номинации «Классный руководитель». О том, как сохранить любовь к детям и своей специальности после 30 лет работы в школе, читайте в нашем интервью.

​«Верю в каждого ученика!»– Что для Вас стало решающим фактором при выборе профессии?

– Прежде всего, это люди, которые меня учили. Мне хотелось быть на них похожей, потому что они были настоящими педагогами. Я всех помню по именам.

– У Вас 30-летний опыт работы. Не создаётся впечатления, что те учителя, которые учили Вас, были более внимательными, терпеливыми, искренними и т. д.?

– Они действительно были такими, поскольку на тот момент уже были стажистами, у них был определённый опыт. Но и сегодня молодёжь приходит хорошая, молодые учителя не похожи на нас, делают свои ошибки, но при этом такие же искренние и внимательные. Эти качества не зависят от времени, они зависят от человека. Те, кто попадают в профессию случайно, надолго не остаются, а те, кто остался, как принято говорить у нас в сообществе, остаются навсегда.

Ещё хочу отметить, что, хотя мои родители не были учителями, моя семья поддержала меня в выборе профессии. Я воспитывалась в многодетной семье, родители всегда были с нами рядом и готовы были прийти на помощь. И когда я выбрала эту профессию, они меня поддержали и до сих пор поддерживают.

– Назовите, пожалуйста, 5 причин выбрать эту профессию, которые смогут повлиять на самоопределение выпускников, тоже выбирающих профессию педагога.

– Во-первых, это постоянное общение. Если у человека широкий кругозор, тов этой профессии ему легко реализоваться.

Во-вторых, это движение вперёд, постоянное обучение, если ты чего-то не знаешь. Посещаешь театры, музеи, следишь за новостями, остаёшься в постоянном движении и развитии. Это профессия для тех, кто хочет двигаться вперёд, а не оставаться на месте.

В-третьих, это возможность проявить фантазию, продемонстрировать талант. Это можно сделать не только на уроке, но и общаясь с детьми, родителями, коллегами.

​«Верю в каждого ученика!»

В-четвёртых, эта профессия проверяет на честность. Если ты не будешь честен с детьми, это не приведёт ни к чему хорошему: дети очень быстро почувствуют ложь. Они прекрасно видят, что ты лукавишь, и тогда в их глазах ты перестанешь быть авторитетом.

В-пятых, что очень важно, приходится всегда быть в тонусе, постоянно находиться в движении, если ты хочешь быть для учеников человеком, к которому они готовы прийти со своими заботами. Я работаю в начальной школе, но общаюсь с ребятами, которые давно выпустились. Они приходят ко мне, когда знакомятся с будущими мужьями, жёнами, приглашают на свадьбы. Бывает так, что очень давно не виделись, но меня находят, просят совета в трудной жизненной ситуации. Это тоже очень важно, когда ты видишь во взрослых людях частичку себя.

Удивительная особенность педагогической профессии: результат отсрочен по времени, но от этого он только значительнее и серьезнее.

​«Верю в каждого ученика!»

– В начальной школе дети очень любознательны. Может быть так, что Вы не знаете ответа на поставленный ими вопрос?

– Такое бывает часто, и этого не нужно бояться. Я предлагаю узнать им ответ вместе. Либо извиняюсь, говорю, что изучу этот вопрос. Раньше учитель был непререкаемым авторитетом: сказал, и это догма. Сегодня же, если речь не идёт о безопасности, познаёшь окружающий мир наравне с ними. Иногда они знают больше нас. Например, гаджетами они владеют лучше, чем мы. Они быстрее освоились при переходе на дистант, нам же пришлось учить и учиться в экстремальных условиях. Изменения в образовании происходят, можно сказать, ежедневно, и мы должны быть гибкими, мобильными, чутко реагирующими на современные вызовы и социальные запросы.

– С детьми какого возраста работать сложнее?

– Я бы не сказала, что сложнее - интереснее. У каждого возраста есть свои особенности. Помню, когда только начала работать, было страшно, казалось, что я ничему их не научу. А когда увидела стабильный результат, поняла, что справляюсь со своей задачей. Общаясь же с взрослыми ребятами, можно обсудить серьезные жизненные проблемы, которые их беспокоят и которыми они спешат поделиться.

– Кто из известных педагогов стал для Вас ориентиром в выборе учительского стиля?

– Как банально это ни звучало бы - Макаренко. В детстве мне нравилось читать такие книги, как «Флаги на башнях» и т. п. Ответственность и доверие - вот слагаемые успеха. Я считаю девизом своей профессии слова «Верь в каждого ученика!». Ориентация на добро, сотрудничество и искренность не могут не «сработать» на результат.

​«Верю в каждого ученика!»

– Как предпочитаете проводить свободное время, если оно появляется?

– Свободное время есть всегда, главное, правильно всё спланировать. Выходя за порог школы, мы должны позволять себе замечать красоту деревьев, и это уже отдых. Свободное время посвящаю своей семье, она очень дружная, мы друг друга во всём поддерживаем. Я очень люблю театр, выход туда для меня как маленький отпуск. Нахожу для себя новые идеи, так как занимаюсь с детьми театральными постановками. Никогда не отказываюсь, когда ученики приглашают на свои выступления, соревнования, при этом не важно, на каком уровне они проходят. Хожу всегда, т.к. это позволяет поддержать контакт с родителями и детьми. Я считаю, что это тоже свободное время, а не работа. Как и различные развивающие мероприятия за рамками школы.

– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в День учителя?

– Хочу пожелать веры в лучшее и желания мечтать. Мечты сбываются, а я верю, что все у всех будет очень хорошо. Естественно здоровья и силы духа, наша благородная профессия - настоящая миссия. Верьте в то, что ваш труд, не напрасен, а ваш вклад в обучение и воспитание детей результативен и бесценен.



Ещё новости в этом разделе Перейти в раздел
«В борьбе за урожай не забывайте отдыхать!»
4 мая

Для многих жителей Пермского края майские праздники знаменуют начало дачно-огородного сезона. Прикамцы спешат на любимые участки, где, вооружившись граблями и лопатами, принимаются без устали трудиться на грядках, даже не подозревая, что при определённых обстоятельствах такое времяпрепровождение может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. Об этом​ мы поговорили с врачом-кардиологом высшей категории,заведующей отделением кардиологии клинической медико-санитарной части № 1 Инной Смольковой.

​«В цирке всегда есть какое-то движение и разнообразие»
16 апреля

17 апреля во всем мире отмечается Международный день цирка. Накануне праздника о цирковом искусстве, Пермском цирке и планах по его реконструкции мы поговорили с и.о. директора культурного учреждения Ларисой Хайруллиной.

​«COVID-19 был империей, захватившей мир»
30 марта

COVID-19 отступает: согласно официальной статистике, с каждым днем количество заболевших уменьшается. Можно ли считать SARS-COV-2 побежденным и о правилах игры с вирусом – заведующий отделением анестезиологии и реанимации пермской КМСЧ №1, кандидат медицинских наук Аркадий Колеватов.

Лента новостей
Вчера, 15:06

Природный материал необходим и для обновления японского сада

Подробнее

Вчера, 09:49

Реконструкция идёт от улицы Макаренко до площади Дружбы

Подробнее


Читать все новости

Полезные статьи
13 мая

Заявки на обучение по различным программам уже подали более 1 300 человек

Подробнее

11 мая

При повышенной задымлённости рекомендуется уделять внимание мерам профилактики

Подробнее


Читать все статьи