- Ирина, расскажите о себе, чем конкретно занимается радиоведущий?
Я окончила Пермский государственный институт искусств и культуры, училась на театральном отделении. Пять лет, которые с интересом провела в институте, не прошли напрасно, те знания, которые получила в вузе, использую на практике. На радио «Альфа» на данном этапе работаю в утреннем эфире, с семи часов бужу людей, создаю им хорошее настроение, делюсь полезной информацией. Стараюсь быть тем самым другом, с которым было бы приятно встретить новый день.
- Вы преподаете, чему обучаете студентов?
В Перми работает филиал Федеральной Школы Радио (ФШР). В основном, там я и преподаю технику речи, объясняю студентам, как работать с текстами, пытаюсь «вытащить» из них тот голос, которым наградила природа. Зачастую мы и не знаем, сколько всего интересного и удивительного в нас. И потом, сегодня ведь не только «по одёжке встречают». Речь – визитная карточка человека, потому уметь разговаривать так, чтобы тебя слушали и слышали важный навык. Что касается ФШР, на курсе обучения, который так и называется – курс радиоведущего,ребята узнаютпринципы и некоторые секреты работы ведущего на радио, учатся писать и редактировать тексты, а после и сами создают авторские рубрики, рекламные ролики. Учатся работать в вещательной программе, так что выпускник ФШР при ответственном подходе к обучению, после выпуска может открыть своё радио, в интернете, например.
- Какими необходимыми профессиональными навыками и знаниями нужно обладать, чтобы работать на радио?
Не лениться,постоянно работать над собой. Кому-то эта профессия кажется незначительной, но каждый радиоведущий - человек с харизмой, думающий, с широким кругозором, который умеет поддержать любую беседу. Радиоведущий просто обязан уметь владеть своим главным рабочим инструментом – голосом. А чувство юмора приветствуется везде и всегда.
- Как Вам удается сохранять позитивный настрой, тем более с утра?
Сама себе порой удивляюсь, но как сказал Конфуций, «выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни», так же и со мной, я не имею права проспать своё удовольствие. Кто-кто, а ведущие на радио не могут опаздывать, эфир не ждёт. У нас даже две секунды – драгоценное время. Потому в 5 утра я на ногах, ведь нужно ещё голосу дать время на пробуждение. Просыпается он только через два часа.
- С чего все началось? Почему Вы выбрали эту профессию?
Еще на третьем курс я поняла, что работать в театр не пойду и начала записывать рекламные ролики на радиостанциях. А спустя год, открылось радио «Альфа», и при счастливых стечениях обстоятельств, а также моих личных стараниях и стремлениях, я и связала свою жизнь с радио.
- Что больше всего запоминается на эфирах? И сразу ли человек попадает в эфир?
Человек попадает в эфир не сразу, по крайней мере, на радио Альфа, а сам механизм пусть останется маленькой тайной. Наш холдинг ретранслирует, в том числе и радио «Дача», есть несколько часов местного эфира, где люди на автоответчике оставляют свои «приветы», заказывают песни. Вот тут порой такое можно услышать – хоть стой, хоть падай. Такие автоответчики мы сохраняем в отдельной папке. Не скрою, приятно, когда слушатели звонят целенаправленно ведущим, чтобы пожелать доброго утра, хорошего дня, или просто перекинуться парой-тройкой фраз о жизни.
- Какой Вы видите свою дальнейшую карьеру? Какие планы на будущее?
Позитивно вижу, как и саму жизнь. Своя радиостанция – почему бы и нет? Озвучка роликов, книг продолжается. Хотелось бы и дальшеразвиваться в этой сфере. Озвучка фильмов, правда дубляж в основном в Москве и Питере, пока нет планов туда перебираться. Не откажусь от предложений принять участие в театральных постановках, съёмках в кино.
- Вы человек с большим опытом и багажом знаний, какой совет можете дать начинающим радиоведущим?
Советы – дело неблагодарное и тем более, не стоит ими сыпать в эфире. А пожелания, пожалуй, дам: быть искренним, настоящим, интересным, уметь разговаривать на улыбке. Получать удовольствие от того, что делаешь. Слушатель всегда чувствует настроение ведущего, потому здесь очень важно не промахнуться. Постараться быть другом для своей аудитории и сделать так, чтобы она не ушла на другую кнопку.