В Региональной общественной приёмной жители Перми смогли задать вопросы представителям коммунальной сферы города. Приём провёл первый заместитель начальника департамента ЖКХ администрации Перми Олег Белоусов.
Из местной приёмной «Единой России» Мотовилихинского района в режиме онлайн к специалисту обратилась председатель ТСЖ «Добролюбова, 1». Её вопрос касался приведения в надлежащее состояние тепловых коммуникаций, подведённых к дому по ул. Добролюбова. На протяжении пяти последних лет регулярно происходят прорывы на теплопроводной трубе. Из-за аварий около трёхсот жителей дома месяцами могут оставаться без горячей воды. В прошлом году благодаря ремонту аварий не было, однако в феврале 2023 года проблема возобновилась. За содействием в решении вопроса руководитель ТСЖ обратилась на приём.
Представитель администрации сообщил, что данный участок коммуникаций находится в собственности частной компании, которая должна следить за надлежащим состоянием тепловой сети и содержать её. Если собственник не в состоянии это делать, то он, должен либо продать объект, либо передать в собственность муниципалитета.
«Для выявления дефектов на тепловых коммуникациях в межотопительный период проводятся гидравлические испытания. Благодаря чему ресурсоснабжающие, транспортирующие сетевые организации и потребители тепловой энергии могут получить картину того, в каком состоянии находятся коммуникации, чтобы понять, нужен ли здесь капитальный ремонт или можно решить вопрос за счёт качественного текущего ремонта. Это лето не исключение. Мы ознакомимся с результатами проведенных гидравлических испытаний тепловой сети заявителя и далее будем принимать решение», — отметил Олег Белоусов.
С похожим вопросом обратилась жительница дома по ул. Уральской. Управляющая компания дома говорит жителям о необходимости замены аварийного бойлера, который снабжает дом горячей водой. При этом деньги на покупку нового оборудования УК предлагает собрать с жильцов. Жительница сомневается в необходимости этого дополнительного сбора, и просит провести независимую оценку оборудования.
Заместитель начальника департамента ЖКХ обратил внимание, что за содержание и ремонт общедомового оборудования жильцы платят в рамках ежемесячных платежей:
«Другой вопрос, на какие цели расходует Ваши деньги управляющая компания, если её специалисты говорят о необходимости дополнительного сбора средств. Это может быть поводом для Вашего обращения в Инспекцию госжилнадзора Пермского края. Но для начала я предлагаю, чтобы ресурсноснабжающая организация провела независимую оценку бойлера и сказала, действительно ли нужно его менять, или можно отремонтировать. Это будет сделано ресурсником в рамках мероприятий по подготовке Вашего жилого дома к предстоящему отопительному сезону 2023-2024 гг., когда будут проводиться гидравлические испытания теплосетевого оборудования».
Для решения вопроса департамент ЖКХ направит запрос в ресурсоснабжающую компанию о проведении такой проверки, и возьмёт этот процесс на контроль.