Школа №135 Мотовилихинского района Перми присоединилась к производственно-образовательному кластеру ПЦБК осенью прошлого года. В рамках соглашения промышленное предприятие и образовательное учреждение помогают школьникам в профессиональном самоопределении через экскурсии на производство, профпробы и реализацию совместных проектов.
В декабре 2022 года первую производственную площадку ПЦБК посетили ученики 9-го класса школы № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области «Технология». Ребятам рассказали о специальностях, востребованных на предприятии, познакомили их с продукцией предприятия и процессом выпуска бумаги и картона.Тогда же, после экскурсии, специалисты предприятия предложили школьникам разработать на основе конструктора проект «Бумагоделательная машина с автоматической системой штрих-кодирования».
Стоит отметить, что для учеников конструирование не в новинку:на площадке школы работает технопарк RoboLand. На протяжении всей учёбы, начиная с младших классов, дети разрабатывают и реализуют собственные проекты. Сначала создают роботов на основе конструкторов Lego, а затем и промышленных роботов на станках с числовым программным обеспечением (ЧПУ).
На текущей неделе школу №135 посетила делегация ПЦБК в составе директора по персоналу Ольги Коршуновой, руководителя проекта образовательно-производственного квартала Ирины Доновой, заместителя начальника проектного офиса Павла Шеньшерина и заместителя руководителя службы метрологии и автоматизации Александра Пермякова.
Руководство школы и ученики организовали и провели для партнёров экскурсию по технопарку, а также представили первые результаты реализации проекта по конструированию бумагоделательной машины с автоматической системой штрих-кодирования. Несмотря на то, что работа еще не завершена, она уже получила высокие оценки со стороны инженеров предприятия.
Кроме того, стороны обсудили своё дальнейшее сотрудничество. В частности, было принято решение, что специалисты ПЦБК примут участие в подготовке ребят к региональному этапу всероссийского профориентационного технологического конкурса «Икар» и робототехнических соревнований «Передовые производственные технологии».
«Для подготовки к робототехническим соревнованиям нашим школьникам очень важно получить техническое задание для проведения конструкторских работ. Необходимо приобщать детей к высокотехнологичному труду, знакомить с высокотехнологичным производством, чтобы они понимали, что могут создать свою траекторию, собственный образовательный маршрут. И здесь хорошим примером могут стать инженеры с производства», – считает директор школы №135 Алексей Куляпин.
Для расширения участия школы в производственно-образовательном кластере ПЦБК стороны также договорились о введении института наставничества.
«Аналогичный проект наше предприятие успешно реализует со школой №123. Наставники из числа специалистов ПЦБК задают ученикам кейсы, а затем помогают их решать и защищать. У нас есть сотрудники, которым интересно работать с ребятами над конкретными задачами, они буквально «горят» этим. Предприятие заинтересовано в увеличении числа наставников, потому что совместные разработки в дальнейшем можно применять и на производстве», – объясняет Ольга Коршунова.
Также готовность поддержать молодёжные инициативы высказала заместитель региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае, член Генсовета партии Елена Савельева.
«В рамках проекта «Моя карьера с «Единой Россией» ведётся профориентационная работа с учениками старших классов и выпускниками, и здесь цели предприятия и партии полностью совпадают. Необходимо наращивать кадровый потенциал, формировать и поддерживать интерес школьников к инженерным профессиям. А для этого нужно понимать, чем живут будущие специалисты, поддерживать их инициативы», – подчёркивает Елена Савельева.