С 28 июля не нужно лично подавать заявление на оформление ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.
Как пояснили в ОПФР по Пермскому краю, теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. Выплата устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении выплаты поступит в личный кабинет на портале Госуслуг, на адрес электронной почты, либо в смс-сообщении.
При обращении в ПФР заявителю достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра.
Напомним, что сама процедура определения инвалидности в настоящее время также происходит заочно, исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения бюро медико-социальной экспертизы. Такой временный порядок был введен в связи с эпидемиологической ситуацией и действует с 1 марта до 1 октября 2020 года.
Заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее выплата по линии ПФР уже была установлена, то заявление о доставке представлять не нужно.
Пенсионный фонд Мотовилихинского района расположен по адресу: г. Пермь, Уральская, 119.
Телефон горячей линии: 8(342) 264-32-04; 260‒45‒03 – приемная.