Во время занятий они получили новые компетенции, что позволяет им эффективно помогать посетителям многофункциональных центров по самым разным вопросам.
Напомним, в ноябре текущего года руководство МФЦ обратилось за помощью к волонтёрской организации. Сотрудники филиалов в Перми столкнулись с наплывом посетителей в связи с введением ограничений на посещение общественных мест и обязательным предъявлением QR-кодов. На призыв помочь специалистам МФЦ в краевой столице откликнулись 50 волонтёров. Для них был проведён обучающий экспресс-курс. Молодёжь обучили работе с порталом «Госуслуги», рассказали о психологических нюансах общения с клиентами и доверили работу с посетителями. За месяц работы добровольцы проконсультировали более 1,5 тыс. человек в филиалах «Центральный», «Индустриальный» и «Мотовилихинский» города Перми.
«Волонтёры прошли экспресс-курс, научились работать с порталом «Госуслуги», вести конструктивный диалог с посетителями самого разного возраста, темперамента, настроения. Ребятам было непросто, часто им приходилось решать задачи по восстановлению учётных записей на Госуслугах, создавать и подтверждать их. Я восхищаюсь тем, как добровольцы справляются с непростыми обязанностями», – рассказала Оксана Лахвич, начальник отдела обучения, адаптации и развития персонала МФЦ.
На встрече в волонтёрском центре добровольцам вручили дипломы за успешное прохождение учебного курса цифровых сервисов «Основы компьютерной грамотности и работа с Единым порталом государственных услуг», а самые активные из них также отмечены благодарственными письмами. В их числе и студентка третьего курса ПГНИУ Кристина Светлакова. Ей так понравилось помогать людям в МФЦ, что она уделяет этой работе от 3 до 6 часов в день.
«Я учусь на заочном отделении, поэтому могу столько времени посвятить волонтёрству. Мне это в радость. Моя будущая работа связана с молодёжью, я думаю, навыки общения с людьми в МФЦ мне очень пригодятся в дальнейшей жизни», - говорит Кристина.
В МФЦ волонтёры освоили работу на телефонах «горячей линии». Чаще всего пермяки обращались в контактный центр для записи на приём, уточнения процедуры получения QR-кодов, узнать степень готовности документов, проконсультироваться по услугам.
Помощь медучреждениям и ветеранам добровольцы оказывают уже второй год. Эта работа была организована на площадке Регионального волонтёрского центра «Единой России», которым руководит депутат Законодательного Собрания Прикамья Александр Бойченко. Всего с начала пандемии волонтёрский центр отработал более 150 тыс. обращений. Пермская молодёжь активно поддержала общероссийские акции #МыВместе и #СпасибоВрачам.
«В прошлом году мы выстраивали волонтёрскую деятельность, не имея на руках алгоритмов и готовых решений. Но мы быстро набирали опыт, и в этом нам помогали наработки приёмной и выстроенное межведомственное взаимодействие. Ребята сразу откликнулись на призыв краевого Министерства информразвития и связи о помощи филиалам МФЦ в период роста количества обращений. Волонтёры отлично справились с задачей, в адрес МФЦ поступило более 20 благодарностей за их работу», – отметила заместитель руководителя Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае Елена Савельева.