Такое решение принято в связи с участившимися за последние дни случаями заболевания среди сотрудников коронавирусной инфекцией, а также в целях обеспечения безопасности населения и предупреждения распространения заболевания. Услуга по выдаче квалифицированной электронной подписи будет осуществляться в обычном режиме при личном обращении в любой налоговый орган, независимо от места постановки на учет (в том числе без предварительной записи).
Прием документов будет вестись исключительно через бокс для приема входящей корреспонденции, расположенный во входной зоне каждого налогового органа. Рекомендуется на документах (конвертах в случае представления документов большого объема) указывать номера контактных телефонов для оперативного решения возможных вопросов. В настоящее время практически все вопросы можно решить дистанционно, воспользовавшись электронными сервисами ФНС России.
Так, «Личный кабинет для физических лиц для физических лиц» позволяет узнать задолженность, оплатить налоги, обратиться за разъяснениями, заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ, урегулировать вопросы расчетов с бюджетом, направить в инспекцию все виды заявлений и обращений. Те, кто еще не получил пароль для посещения Личного кабинета, могут зайти в него с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемой для авторизации на Едином портале госуслуг.
Хозяйствующие субъекты могут взаимодействовать с налоговой службой по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в порядке официального документооборота, а также с помощью «Личного кабинета юридического лица» и «Личного кабинета индивидуального предпринимателя».
Посредством электронных сервисов ФНС России можно узнать свой ИНН, сформировать квитанцию на оплату налогов и оплатить их в режиме онлайн, направить обращение, узнать о статусе рассмотрения жалобы и т.д. Кроме того, обратиться за консультацией по налогам можно по бесплатному номеру Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.