Можно ли уменьшить плату за коммунальную услугу ненадлежащего качества или в случае, когда она предоставляется с перерывами?
Как объясняет пресс-служба прокуратуры Мотовилихинского района, можно. Исполнитель, предоставляющий услуги ЖКХ, обязан произвести перерасчёт платы, если услуги были ненадлежащего качества или предоставлялись с перерывами, превышающими пределы установленной продолжительности (в случае проведения ремонтных и профилактических работ).
Доказать эти факты собственники могут актами проверки или любыми другими средствами, предусмотренными законом, в том числе показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта.
«Если непредоставление или ненадлежащее предоставление коммунальных услуг привели к причинению вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, такой вред подлежит возмещению исполнителем в полном объёме независимо от вины исполнителя. При этом требовать возмещения вреда вправе любой потерпевший, независимо от наличия или отсутствия договора с исполнителем», - пояснили в ведомстве.
Кроме того, потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения морального вреда, а в некоторых случаях уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Если же исполнитель сможет доказать, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя, он будет освобождён от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При этом к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.