Министерство здравоохранения РФ разъяснило, как дистанционно закрыть больничный пациентам с коронавирусом и ОРВИ, если они лечились дома. В целом процедуры похожи, но для болевших COVID-19 есть ряд отличий.
В частности, после лечения ОРВИ, для продления или закрытия больничного, пациент должен позвонить в амбулаторный консультационно-диагностический центр (АКДЦ) по телефону медицинской организации, в которой он наблюдается в настоящее время. Номера телефонов опубликованы на сайтах поликлиник по месту жительства.
После этого с ним свяжется врач или фельдшер, который на основе полученной от пациента информации о его самочувствии определит, позволяет ли его состояние закрыть лист нетрудоспособности дистанционно. Если пациент здоров, медработник назовет последнюю дату больничного листа.
Сведения о закрытии больничных поступают в личный кабинет пациента на портале «Госуслуги» и работодателю. Отмечается, что в обоих случаях возможно задержка с отображением данных до нескольких дней.
Для переболевших COVID-10 в домашних условиях алгоритм такой же, но есть ряд отличий.
Так, если болезнь длилась менее семи дней, дистанционно закрыть больничный можно только после получения отрицательного ПЦР-теста. Если пациент болел коронавирусом более семи дней, закрыть лист нетрудоспособности можно без повторного тестирования.
Также некоторые медучреждения Пермского края начали принимать заявления о дистанционном закрытии больничных листов по электронной почте. При обращении в поликлинику таким образом необходимо написать свои фамилию, имя и отчество, дату и год рождения, СНИЛС, номер телефона и дату открытия листа нетрудоспособности.
Перечень медорганизаций, в которые за закрытием листов нетрудоспособности можно обратиться таким способом, а также электронные почтовые адреса, по мере готовности будут размещены на сайте Минздрава Пермского края в разделе «Информация по коронавирусу».
В ведомстве подчеркивают: если вам отказывают в дистанционном закрытии больничного, необходимо настаивать на упрощенной процедуре, ссылаясь на приказ Минздрава РФ № 57н от 4 февраля 2022 года. Также можно сообщить о проблеме по номеру 122 и на горячую линию Минздрава Пермского края по тел. +7 (342) 205-58-01 для принятия оперативных мер для устранения нарушения.