Один из принципов, которых придерживается в своей работе гимназия №5, – всестороннее развитие учащихся. Он включает в себя получение знаний из самых разных сфер, включая государственное управление.
В среду, 14 декабря, учащихся 11-х классов гимназии №5 посетили Законодательное Собрание Прикамья. С просьбой оказать поддержку в организации экскурсии в краевой парламент руководство образовательного учреждения обратилось в общественную приёмную депутата Заксобрания региона по своему округу Александра Бойченко.
«Выездные мероприятия – хорошая возможность увидеть, где и как рассматриваются законопроекты Пермского края, узнать больше о работе депутатов, её особенностях. Несомненно, инициативу ребят и учителей надо поддерживать», – отмечает Александр Бойченко.
Экскурсия началась в музее краевого парламента, где заведующий сектором по информационной работе Юрий Иванов рассказал ребятам об истории парламентаризма в Пермском крае, о структуре и деятельности Законодательного Собрания и Молодёжного парламента, о работе комитетов, фракций и депутатских групп, межпарламентском взаимодействии. Также у гимназистов была возможность ознакомиться с редкими фотографиями, документами и личными вещами депутатов из экспозиции музея.
Затем одиннадцатиклассники посетили «сердце» Заксобрания – зал пленарных заседаний, где им подробно объяснили, как проходит рассмотрение законопроектов и нормативно-правовых актов Пермского края, как организован процесс голосования. Кроме того, ребята смогли оценить техническую оснащённость зала, благодаря которой заседания проводились в рабочем режиме даже во время пандемийных ограничений, и «примерить» на себя рабочие места парламентариев и почувствовать себя депутатами.
Также учащиеся смогли задать интересующие их вопросы. В частности, о процедуре выборов депутатов Законодательного Собрания, работе Молодёжного парламента, возможности попасть в молодёжный кадровый резерв Пермского края и т.д.
«Считаю, что такие мероприятия стоит проводить, они очень полезны для молодёжи. В первую очередь, для расширения кругозора. Во-вторых, полученные сегодня знания могут помочь при сдаче ЕГЭ по обществознанию. И в принципе было очень интересно узнать, как проходит процесс законотворчества, как выглядит здание внутри», – делится ученица гимназии №5 Мария Андина.