Член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин считает, что с учетом большого количества жалоб в сфере ЖКХ одной из важных задач является повышение удобства работы с ними для граждан. В этом, по его словам, могут помочь цифровые решения.
«Жилищно-коммунальные проблемы, к сожалению, остаются в числе наиболее актуальных для людей. Поэтому сегодняшний прием граждан был тематическим и посвящен именно этой проблематике, - рассказал Антон Немкин. - Будем вместе с краевой инспекцией жилищного надзора разбираться со всеми обращениями и добиваться устранения нарушений. Кроме того, нужно повышать удобство работы граждан с жалобами. Нужно подумать о цифровом решении, которое позволит людям отслеживать движение их заявлений по разным инстанциям с обратной связью и видимым результатом».
«Вопросы в сфере ЖКХ сейчас стоят очень остро, потому что жильё – это основа всего. И то, в каких условиях живут люди, имеет первостепенное значение», - объясняет депутат Законодательного собрания региона Татьяна Миролюбова, проводившая прием.
Проблему рассматривали на конкретном примере. Жительница Березников рассказала, что в доме по ул. Набережная, 41 к ограждению лоджии квартиры 12а примыкает крыша пристроя, который используется под ночной клуб. Кроме того, квартиры 13а и 20а используются в качестве ресторана, не будучи переведёнными в нежилой фонд.
По словам женщины, жители неоднократно обращались в различные инстанции с жалобами на шум в ночное время. В результате собственникам был выписан штраф, и ночной клуб в этом помещении закрылся, но в скором времени появился новый.
Начальник Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков отметил, что по вопросу перепланировки и использования нежилых помещений по данному адресу в ведомство действительно поступили обращения.
«Мы провели проверки и выявили нарушения в том, что эти помещения используются не по назначению. Собственникам квартир 13а и 20а были выданы соответствующие предписания, виновные лица привлечены к административной ответственности. И если нарушения не будут устранены в срок до 18 августа, будет выдано повторное предписание. Если и оно не будет исполнено, инспекция выйдет в суд», - пояснил Александр Евсюков.
Кроме того, обращение жителей находится на рассмотрении в прокуратуре, в курсе проблемы и администрация Березников. Но выявилась проблема: люди, не получая обратной связи от правоохранительных органов и чиновников, не понимают, где и на какой стадии рассмотрения находится их вопрос.
«Существует очевидная проблема с обратной связью. И это серьёзная проблема, потому что она, в том числе, снижает и авторитет власти. Ведь если власть что-то делает, но не говорит об этом жителям, откуда они узнают, что власть им помогает?», - рассуждает Татьяна Миролюбова.
Антон Немкин добавил также, что, когда люди смогут коллективно с помощью цифровых инструментов решать и обсуждать эти вопросы, возможно, появятся и новые сценарии развития ситуаций. Что, в свою очередь, поможет решить ту или иную проблему наиболее быстро и эффективно.