В регионе начал работать Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Пермском крае. Его основными задачами являются ведение и учет в электронном виде выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий и иных социальных выплат, своевременная выплата и доставка пенсий, социальных пособий по линии ПФР.
Часть функций, которые раньше выполняли районные управления, передана новой структурной единице Пенсионного фонда. Теперь специалисты Центра ведут единую базу получателей пенсий и социальных выплат, регистр льготников, контролируют выплату пенсий и пособий, а также осуществляют межведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг.
Также специалисты Центра своевременно формируют доставочные документы и взаимодействуют с организациями, осуществляющими доставку выплат, включая контроль за целевым использованием средств.
«Главная цель создания Центра - значительно сократить сроки подготовки выплатных и иных документов. Это позволит максимально оперативно проводить индексации и перерасчеты пенсий и соцвыплат, обеспечивать их своевременное перечисление и доставку пенсионерам региона. А в Прикамье в настоящее время насчитывается около 820 тысяч пенсионеров, - отметил управляющий региональным Отделением ПФР Станислав Аврончук.
Появление новой структуры никак не отразится на клиентах Пенсионного фонда. Клиентские службы, куда привыкли ходить пермяки, продолжают функционировать во всех районах Пермского края. Адреса и телефоны клиентских служб размещены на сайте ПФР.
Центр создан в рамках оптимизации территориальных органов Пенсионного фонда. На сегодняшний день в России функционируют более 70 подобных структурных единиц ПФР. Никаких дополнительных расходов создание Центра не потребовало. Штат сотрудников укомплектован за счет перераспределения численности сотрудников между управлениями ПФР и выплатным Центром.