К концу эксперимента более 60% пассажиров стали использовать стационарные валидаторы, а количество безбилетников составило 17%. Также, наблюдалось значительное снижение доли пассажиров, которые используют наличные деньги для оплаты проезда. К концу эксперимента таких платежей было всего 12% от общего количества.
В ходе проведения эксперимента стала понятна необходимость перевода системы пересадок в электронный формат: через транспортную карту. Это позволит существенно упростить процесс фиксирования пересадки: для этого будет достаточно повторно приложить свой проездной к валидатору в новом автобусе.
Во время проведения проверок на линии контролеры контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» выявили основную причину безбилетного проезда пассажирами: около 42% таких пассажиров столкнулись с техническими трудностями при совершении безналичной оплаты. Департамент транспорта уже в процессе проведения теста начал совместную работу с оператором платежной системы по устранению выявленных неисправностей. Всего же за два месяца количество безбилетников составило 3 057 человек.
«На сегодняшний день можно сделать вывод о необходимости доработки системы перед возможным внедрением ее на всем городском пассажирском транспорте. В первую очередь, необходимо устранить все технические недочеты при совершении безналичных платежей через стационарные валидаторы. Так, в ближайшее время совместно с разработчиками программного обеспечения необходимо обеспечить возможность стабильного приема оплаты проезда картой любого банка, а также всеми видами проездных документов», - сообщили в департаменте транспорта администрации Перми.
Как пояснили в департаменте, еще одной задачей является перевод бесплатных пересадок в электронный вид. Это позволит существенно упростить процедуру фиксации и сократить время на их предоставление. Также необходимо принять на региональном уровне подзаконный акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда в соответствии с Уставом автомобильного транспорта (259-ФЗ), чтобы расширить полномочия контролеров в части работы с безбилетниками. При выполнении этих условий можно будет начинать постепенный переход на бескондукторную систему на всем городском пассажирском транспорте.