В Перми к 2030 году планируют запустить сеть городских электричек. Соответствующий проект «Компактный город» обсудили на заседании краевого Правительства.
«Проект «Компактный город» нацелен на создание транспортной железнодорожной сети в Пермской городской агломерации. Он необходим для того, чтобы связать поселки и города-спутники сообщением электропоездов «Ласточка». Правительство Пермского края защитило этот проект на уровне курирующего вице-премьера. Теперь нам необходимо одобрение со стороны главы Правительства РФ Михаила Мишустина, чтобы мы могли рассчитывать на федеральную поддержку и ускорение реализации намеченных планов», – обозначил губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.
Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский обратил внимание на то, что жители сейчас тратят много времени, чтобы добраться до центра Перми и обратно. Они вынуждены стоять в пробках в часы пик или ехать в переполненных автобусах. По его словам, исправить ситуацию может опорный транспортный каркас в Пермской агломерации на основе железнодорожного пригородного сообщения, охватывающего большинство территорий. В него могут войти маршруты электропоездов «Ласточка» (Краснокамск – Пермь, Закамск – Пермь-1), кольцевой маршрут (Пермь-2 – Пермь-1 – Молодежная – Кабельная – Комплекс ППИ – Город сердца – Пермь-2), создание двух ТПУ, а также ряд крупных строящихся и проектируемых дорожных объектов. Среди них улица Строителей, автодорога ТР-53, третий мост через Каму, реконструкция улицы Героев Хасана, которые взаимосвязаны между собой для создания полноценной транспортной системы.
На сегодня для создания Пермского центрального кольца обсуждается проект строительства двух соединительных участков железнодорожного пути, ряда новых платформ между ст. Пермь-1 и ст. Пермь-2 и пяти остановок на правом берегу краевой столицы (Город сердца, Сосновый бор, Комплекс ППИ, Гайва, Молодежная). Таким образом, маршрут свяжет лево-и правобережную части города и будет проходить от Пермь-2 до этой же станции через ключевые остановки: Пермь-1, Молодежная, Кабельная, ППИ, Город сердца.
При условии создания двух соединительных участков в районе ст. Молодежная (перегон Кабельная – Левшино) и ст. Пермь-Сортировочная время по маршруту сократится на 20-30 минут. И тогда продолжительность движения по железнодорожному кольцу составит меньше часа. Предполагается, что данное направление будет центральным, а на втором этапе проекта (с 2025 по 2030 годы) оно станет основой для будущих радиальных маршрутов.
Центральным объектом проекта «Компактный город» является ТПУ в районе вокзала Пермь-2. Проект ТПУ «Пермь-2» включает реконструкцию существующего здания вокзала и строительство нового автобусного терминала со стороны строящейся ул. Строителей. Кроме того, предусмотрено строительство высоких посадочных платформ, благоустройство прилегающей территории, увязка железнодорожных перевозок с движением автобусных и трамвайных маршрутов.