Центры поддержки участников СВО и их семей в округах будут применять лучшие практики социальной помощи

В правительстве Пермского края состоялось первое заседание краевого центра «Помощь здесь» с координаторами муниципальных центров поддержки участников СВО и членов их семей. На нем обсудили организационные вопросы, связанные с оказанием адресной помощи военнослужащим и их родным.

Отметим, по поручению губернатора региона Дмитрия Махонина муниципальные центры поддержки участников СВО и их семей были созданы во всех территориях, а в столице Прикамья – во всех районах. В каждом из них определены ответственные лица, которые координируют всю межведомственную работу по решению вопросов граждан.

Открывая заседание, и.о. руководителя Администрации губернатора Пермского края Александр Смертин отметил, что на текущем этапе важно чётко выстроить все алгоритмы взаимодействия: «Перед нами стоит задача комплексно подойти к организации работы по оказанию помощи в формате единого окна, чтобы каждый человек, по какому бы вопросу он не обратился, получал поддержку максимально быстро».

Министр социального развития Пермского края Павел Фокин рассказал об основных рекомендациях, которые необходимо выполнять муниципальным центрам поддержки участников СВО и членов их семей.

«При этом подходы к решению проблем людей могут меняться в зависимости от сути вопроса и от того, каким образом поступило обращение о необходимости оказания помощи (человек обратился лично, позвонил по телефону или же сигнал поступил от других заинтересованных лиц и ведомств). Например, если для решения вопроса заявителю необходимо обратиться в то или иное ведомство, координатор должен сам организовать встречу, сказав каким образом ему помогут, а затем убедиться, что помощь была оказана», – отметил Павел Фокин.

Для использования в работе координаторам предоставлены методические материалы, которые разработаны на базе уже имеющегося опыта. Также подготовлена брошюра, которая содержит справочную информацию по всем ключевым вопросам и будет предоставляться обращающимся. Она разработана координаторами общественной инициативы «Помощь здесь. Пермский край» совместно со специалистами соцзащиты. Брошюра будет предоставлена в муниципальные центры и в военкоматы.

Кроме того, 14 марта начинается серия обучающих семинаров для координаторов муниципальных центров помощи по четырём ключевым направлениям: о мерах соцподдержки; о медпомощи и реабилитации; о мерах в сфере предоставления образовательных услуг; решение нестандартных вопросов. В обучении будут участвовать представители Минсоцразвития Прикамья, Военного комиссариата Пермского края, регионального Минобра, Службы занятости и других ведомств. В ходе семинаров можно будет задать все интересующие вопросы, сообщила один из координаторов общественной инициативы «Помощь здесь. Пермский край» Ирина Ермакова.

Министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских напомнил об ещё одном канале информирования семей участников СВО – региональной телефонной горячей линии 122, звонки на которую с мобильных номеров для жителей региона являются бесплатными. Отметим, её операторы начали принимать звонки по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, с 23 сентября 2022 года. По его словам, с начала этого года по темам, связанным с СВО, от жителей поступило порядка 700 звонков. Подчеркнём, в первую неделю на неё по вопросам мобилизации обратились 3,7 тыс. раз.

С первых дней спецоперации в единую систему помощи участникам СВО и их семьям в Пермском крае встроена партия «Единая Россия» – от гуманитарной миссии до комплексной работы с обращениями граждан. На заседании заместитель руководителя Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае, член Генерального совета партии Елена Савельева подчеркнула, что обращения жителей региона по теме СВО поступают и на федеральную линию 8-800-201-56-15. В приёмной налажено взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти, регулярно проходят приёмы граждан первыми лицами министерств и ведомств, людям оказывается профессиональная консультационная помощь. Кроме того, технические возможности в приёмной позволяют жителям Прикамья решать вопросы в онлайн формате, не выходя из дома.

«Вопросы межведомственного взаимодействия являются актуальными для созданных муниципальных центров. Единый цифровой контур обмена информацией по формированию плана помощи конкретному человеку или членам его семьи позволит решать вопросы комплексно и более оперативно. Здесь у пермской приёмной колоссальный опыт и, объединив ресурсы, мы повысим качество работы с обращениями граждан», – отметила Елена Савельева.
Ещё новости в этом разделе Перейти в раздел
9 августа

Формирование гуманитарного конвоя ведется по поручению губернатора, секретаря регионального отделения «Единой России» Дмитрия Махонина

13 мая

Она увековечит историю о выпускнике, погибшем в ходе СВО