​Антон Немкин: «В решении проблем в сфере ЖКХ в Прикамье могут помочь цифровые сервисы»

Вопросы, связанные со сферой жилищно-коммунального хозяйства, были и остаются одними из наиболее актуальных для жителей Пермского края. Как сделать их решение эффективным для людей?

Член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин считает, что с учетом большого количества жалоб в сфере ЖКХ одной из важных задач является повышение удобства работы с ними для граждан. В этом, по его словам, могут помочь цифровые решения.

«Жилищно-коммунальные проблемы, к сожалению, остаются в числе наиболее актуальных для людей. Поэтому сегодняшний прием граждан был тематическим и посвящен именно этой проблематике, - рассказал Антон Немкин. - Будем вместе с краевой инспекцией жилищного надзора разбираться со всеми обращениями и добиваться устранения нарушений. Кроме того, нужно повышать удобство работы граждан с жалобами. Нужно подумать о цифровом решении, которое позволит людям отслеживать движение их заявлений по разным инстанциям с обратной связью и видимым результатом».
«Вопросы в сфере ЖКХ сейчас стоят очень остро, потому что жильё – это основа всего. И то, в каких условиях живут люди, имеет первостепенное значение», - объясняет депутат Законодательного собрания региона Татьяна Миролюбова, проводившая прием.

Проблему рассматривали на конкретном примере. Жительница Березников рассказала, что в доме по ул. Набережная, 41 к ограждению лоджии квартиры 12а примыкает крыша пристроя, который используется под ночной клуб. Кроме того, квартиры 13а и 20а используются в качестве ресторана, не будучи переведёнными в нежилой фонд.

По словам женщины, жители неоднократно обращались в различные инстанции с жалобами на шум в ночное время. В результате собственникам был выписан штраф, и ночной клуб в этом помещении закрылся, но в скором времени появился новый.

Начальник Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков отметил, что по вопросу перепланировки и использования нежилых помещений по данному адресу в ведомство действительно поступили обращения.

«Мы провели проверки и выявили нарушения в том, что эти помещения используются не по назначению. Собственникам квартир 13а и 20а были выданы соответствующие предписания, виновные лица привлечены к административной ответственности. И если нарушения не будут устранены в срок до 18 августа, будет выдано повторное предписание. Если и оно не будет исполнено, инспекция выйдет в суд», - пояснил Александр Евсюков.

Кроме того, обращение жителей находится на рассмотрении в прокуратуре, в курсе проблемы и администрация Березников. Но выявилась проблема: люди, не получая обратной связи от правоохранительных органов и чиновников, не понимают, где и на какой стадии рассмотрения находится их вопрос.

«Существует очевидная проблема с обратной связью. И это серьёзная проблема, потому что она, в том числе, снижает и авторитет власти. Ведь если власть что-то делает, но не говорит об этом жителям, откуда они узнают, что власть им помогает?», - рассуждает Татьяна Миролюбова.

Антон Немкин добавил также, что, когда люди смогут коллективно с помощью цифровых инструментов решать и обсуждать эти вопросы, возможно, появятся и новые сценарии развития ситуаций. Что, в свою очередь, поможет решить ту или иную проблему наиболее быстро и эффективно.

Ещё новости в этом разделе Перейти в раздел
25 октября

Ремонты произведены на участке от Алексеевской до Лбова

17 октября

Работы выполнены по программе «Формирование комфортной городской среды»

8 октября

Научно-проектная документация получила положительное заключение историко-культурной экспертизы