18.09.2019
06:46
Главная / Прямая речь / Обучать конструированию личности

Обучать конструированию личности

Обучать конструированию личности

Интервью с директором «Умной» школы № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области «Технология» Алексеем Куляпиным. «Сыны России», «Умный свет», танковый биатлон и другие проекты школы – в материале газеты «Наша жизнь»

- Алексей Сергеевич,  школа № 135 позиционируется как школа новых технологий. Расскажите про основные особенности обучения в такой школе.

- Я убеждён, что процветание России, Пермского края и Перми зависит, прежде всего, от освоения самых современных технологий. Решение вопроса о  повышении производительности труда, вхождения России в мировые процессы, соответствия мировым стандартам – всё начинается с технологий. Довольное долгое время  школы были ориентированы на последующее высшее образование выпускников, в этом была цель, и только таким образом измерялась деятельность образовательных учреждений. Мы считаем, что высшее образование – это, безусловно, хорошо. Но только если человек осознанно его выбрал.  К сожалению, статистика такова, что подавляющее большинство четверокурсников (а это, как мы понимаем, практически финиш ВУЗовского образования) начинают понимать, что неправильно выбрали профессию. Программа развития нашей школы подразумевает помощь ученикам и родителям в профессиональном самоопределении. Мы считаем, что правильный выбор профессии – залог счастливой жизни. Человек не потеряется на рынке труда.

- Почему в профориентации выбрана тема именно IT-технологий?

- Роботизированное производство давно является нормой. Если мы задумаемся о судьбе человека, начиная с 1 класса, то станет ясно, что через 11 школьных лет полностью поменяется индустриальное производство и вообще картина мира. Дмитрий Медведев не случайно приезжал посмотреть, как у нас развиваются наши предприятия. Очень многое уже сделано: пермские технопарки объединились, и это один из приоритетных проектов развития края. В ПНИПУ долго думали о создании Центра робототехники – теперь он создан.  Получается, что в городе создана инфраструктура для развития инженерных и технологических специальностей.

- Алексей Сергеевич, 135 школа стабильно занимает призовые места в различных конкурсах с технологической направленностью. Приведите самые яркие примеры.

- Главным достижением школы я считаю создание технопарка «RoboLand», в котором каждый ученик может двигаться по своей индивидуальной траектории: начиная с первого и заканчивая выпускным классом. Мы участвуем в такого рода соревнованиях, которые развивают метапредметные компетенции:  умение коммуницировать, работать в команде. Соревнование ИКАР («Инженерные кадры России»), например, предполагает, что в команде находятся и первоклассники, и старшеклассники, и средняя школа. Одна из последних ярчайших побед наших учеников - победа в конкурсе ПГНИУ с проектом «Умный свет». Нашим ребятам даже рекомендовали оформить авторское свидетельство на работу через Роспатент. Это прекрасная иллюстрация того, что у наших учеников формируется психология и практика техно предпринимателей.

- Успевает ли за развитием идей школы  педагогический коллектив? Насколько педагоги готовы к тому, что современных детей нужно обучать современными методиками?

- В нашей школе собрался поистине уникальный коллектив. Здесь зажигают звёзды, формируют у детей активную гражданскую позицию и среду, в которой можно реализовывать все творческие, интеллектуальные, спортивные потребности. Людмила Николаевна Борисова и Ирина Анатольевна Ерохина растят звёзд спорта, воспитанники Елены Владимировны Рябовой радуют нас постановками спектаклей и литературными композициями и так далее, и так далее. Все педагоги – талантливы и целеустремлённы.

Не могу не отметить Алексея Дмитриевича Терехина, который пробуждает у детей интерес к техническому творчеству. Именно его воспитанники побеждают  в громких проектах на уровне края, получают губернаторские стипендии. Алексей Дмитриевич, например, стал инициатором соревнования «танковый биатлон». Это мотовилихинские соревнования, но мы их провели на городком и краевом уровнях:  работали и на площадке «Кванториума» и в формате фестиваля «Робофест».

Наш педагогический коллектив стал инициатором ещё одного проекта, который получил всестороннюю поддержку городских и краевых властей – «Сыны России».  Этот проект объединил идеи патриотического воспитания и технического творчества и посвящён 75-летию Победы.

- На сайте школы есть информация об этом, в частности, сказано, что активными участниками станут юнармейцы?

- Да, юнармейское движение в 135 школе развито. Ребята, например, были волонтерами на краевых роботехнических соревнованиях. У старшеклассников теперь реальный опыт участия в проекте «Золотой резерв», они стали и лауреатами премии мера, и получили из рук губернатора награду «Гордость пермского края».

- Расскажите про тьюторские технологи. Это веяние времени?

- Наши ученики получают возможность тьюторского сопровождения. Что это значит?  Воспитанник школы не только конструирует свое изделие и предъявляет его миру. Он ещё и постоянно дорабатывает свой проект, потому что наставники предлагают разные идеи развития. Получается конструирование самого себя, своей карьеры.  В нашей школе ребята сдают дополнительный экзамен по технологии, на базе учебного заведения существует проект «Золотое портфолио ученика». В результате о наших талантливых выпускниках узнают работодатели. Содержание образование и его технология находится в согласии с основными тенденциями развития региона.  







 

Вернуться