21.08.2019
16:07
Главная / Наши новости / Новая система обращения с мусором в вопросах и ответах

Новая система обращения с мусором в вопросах и ответах

Новая система обращения с мусором в вопросах и ответах

Вот уже больше полугода в Перми сбор и переработка бытового мусора стали отдельной коммунальной услугой. И за эту услугу горожане платят отдельно. Но, как любое новшество, и установка контейнерных площадок, и вывоз мусора вызывают еще немало вопросов. На некоторые из них мы постарались ответить с помощью регионального оператора «Теплоэнерго».

 

- Что делать, если контейнерная площадка расположена слишком близко или слишком далеко от дома?

 

Согласно санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых домов, мест отдыха, детских и спортивных площадок не должно быть менее 20 м и не более 100 м.

 

А вот где именно будет обустроена контейнерная площадка, решают сами собственники — на общем собрании с привлечением УК или ТСЖ. Если по каким-то причинам не получается организовать контейнерную площадку на придомовой территории, нужно обратиться в администрацию Мотовилихинского района. Она поможет организовать площадку на муниципальной земле.

 

Если же дом расположен в районах сложившейся застройки и места под площадку нет даже у местных властей, тогда по решению органов местного самоуправления санитарные границы в 10 и 100 м могут быть сдвинуты.

 

- Кто должен убирать мусор, который остается на самой площадке?

 

Обязанность содержать контейнерную площадку лежит на собственнике земли, на которой расположена контейнерная площадка. То есть прибираться должны УК, ТСЖ, муниципалитеты, юридические лица. Жители дома платят за эту услугу в рамках содержания жилья. В частном секторе содержанием занимается администрация. Ответственность регионального оператора за вывоз ТКО возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

 

- Что делать, если управляющая компания не исключила из «платежки» плату за вывоз отходов?

 

Услуга по вывозу ТКО полноценная коммунальной услугой. Ее предоставляет единый региональный оператор ПКГУП «Теплоэнерго». Если граждане видят, что управляющая организация продолжает включать услугу по вывозу отходов в плату за содержание жилья, необходимо обратиться с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора. При выявлении нарушений, управляющая организация будет обязана сделать перерасчет. 

 

- Какой сейчас тариф за вывоз отходов?

 

Для жителей Пермского края ежемесячный платеж в многоквартирных домах составляет 2,96 рублей за квадратный метр (ранее платеж составлял 3,35 рублей), для жителей частного сектора - 65,8 рублей с одного проживающего (ранее - 70,82 рублей), но не больше чем за двух жильцов.

 

- Что делать если в квитанциях на оплату указана неверная информация (сумма начисления, квадратура помещение, данные о собственнике и т.д.)?

 

Обратиться в любой филиал МФЦ. Здесь можно не только передать корректные данные, но также написать заявление о возврате ошибочно оплаченных денежных средств. В мотовилихе это можно сделать в МФЦ по адресу Уральская47а.

 

- Нужно ли заключать договор с региональным оператором?

 

Только  юридическим лицам. Обычным собственникам этого делать не надо. 

 

- Как быть дачникам?

 

Дачный кооператив - это юридическое лицо. Необходимо заключить договор с кооперативом, после чего прописывается график вывоза, ставится контейнер. Затем руководство кооператива выставляет счет собственникам участков.

 

- Куда можно пожаловаться, если мусор не вывозят вовремя? (в летнее время мусор должны вывозить каждый день, зимой — раз в три дня).

 

Непосредственно к региональному оператору «Теплоэнерго»,

 

На горячую линию - 8 (342) 236-90-55 или по электронной почте info@te.permkrai.ru

Вернуться